Надувная лодка из ПВХ
Кажется ещё недавно в нашей стране не знали, что это такое, а сейчас уже у большого количества любителей рыбалки и отдыха на воде есть лодка изготовленная из ПВХ.Родоначальником надувных моторных лодок по праву считается французская фирма Zodiak, которая и поныне изготавливает непревзойдённые по качеству надувные лодки.В нашей стране внедрению ПВХ в надувное лодкостроение, обязаны Н.В. Мневу, который стал пионером в этой области.И вот уже спустя 30 лет в России существует большое количество производств по изготовлению надувных лодок.Резина и прорезиненные ткани отошли в небытие. Все надувные лодки, как гребные, так и моторные изготавливаются из ПВХ.Моторные лодки изготавливаются с дном, выполненным из водостойкой фанеры или алюминия (пайольные) и с надувным дном низкого давления НДНД. Эти виды лодок имеют своих поклонников и противников.Пайольные лодки имеют лучшую остойчивость на воде, они тяжелее и лучше встречают волну, на них удобнее стоять, пол не боится крючков и других острых предметов.К недостаткам пайольных лодок можно отнести трудность и длительное время сборки и разборки, тяжесть при переноске, меньшее, чем у лодок с НДНД удобство при транспортировке. Часто пайолы гремят на волне и складываются. При наезде на препятствие, возникают просечки между натянутым дном лодки и пайолом.Лодки с НДНД более лёгкие и маневренные, требуют меньшей энерговооруженности, легче переносятся и транспортируются, быстрые в подготовке к спуску на воду и в сборке после рыбалки. Надутое днище имеет лучшую гидродинамику по сравнению с натянутым обычным. Из недостатков некоторые отмечают несколько большую парусность, мягкий волнообразный пол, меньшую высоту кокпита, что сказывалось на удобстве эксплуатации. Но время идёт и производители лодок с НДНД постепенно нивелируют недостатки придумывая оригинальные решения, стали выпускать лодки с НДНД или полностью перешли на их выпуск.К сожалению очень не многие производители лодок могут похвастать качественной продукцией. Пытаясь удешевить производство, они в условиях жёсткой конкуренции и сказывающегося экономического кризиса, жертвуют качеством, а некоторые просто не умеют делать лодки. Это проявляется очень быстро после покупки.Можно смело утверждать, что одним из лучших производителей надувных лодок из ПВХ в России, является компания X-River, находящаяся в Санкт-Петербурге. Ее лодки, как моторные, так и гребные - эталон качества. Производитель сумел практически полностью убрать недостатки лодок с НДНД за счёт своих конструкторских разработок. Качество производства достигается постоянным операционным контролем.X-River производит лодки трёх моделей, достойных друг друга Агент, Грейс, Грейс Винд.Все лодки с НДНД. Агент и Грейс килеватые, Грейс Винд имеет килеватое днище с тримаранными обводами.Чтобы увеличить высоту кокпита был опущен пол и подняты банки. Для предохранения пола лодки от повреждения, используется ПВХ высокой плотности, а также дополнительно наклеивается специальное противоскользящее покрытие, не позволяющее не только проткнуть дно крючками, но и проткнуть даже ножом.Эти лодки прекрасно сбалансированы и обладают отличными мореходными качествами.Каждый выбирает лодку по своему вкусу и свом потребностям, кому то нравятся пайольные, а кому то с НДНД. Но в основу выбора всегда надо ставить не только цену лодки но и её качественные и эксплуатационные характеристики, не забывая, что вы находитсь на воде.